На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 351 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Боченкова
    Чернигов  русский город !и ждёт своего освобождения  от укро нациской  нечести!До 200 боевиков у...
  • Eduard
    Кто этот бред сочиеяет? У нас нет лишних денег наэто,нр подшутить можноНо лучше не признатт Договор"Купли -продажи Ал...США предложили пр...
  • Стефания Новак
    Почему Россия позволяет шариат? Вот представьте чтобы такое произошло в Америке. Их бы сразу выдворили из Америки. А ...Угроза внутри Рос...

10-километровые очереди фур: На границе с Казахстаном ищут украинские беспилотники?

10-километровые очереди фур: На границе с Казахстаном ищут украинские беспилотники?

Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным

10-километровые очереди фур: На границе с Казахстаном ищут украинские беспилотники?
Фото: Zuma/TASS

Много информации появилось в последнее время про большие очереди фур на границе России с Казахстаном — в частности, на казахском пункте пропуска «Сырым».

Кроме того, длинная очередь из грузовых автомашин выстроилась на границе Алтайского края с Павлодарской областью Казахстана. Колонна из более сотни большегрузов растянулась почти на четыре километра. При этом с казахстанской стороны не было ничего подобного: стояло лишь несколько машин.

В отдельных случаях транспортные средства могут задерживать на границе России и Казахстана, представьте себе, на срок до 10 суток, а так время пересечения пунктов пропуска на границе Казахстана с Россией выросло этим летом местами до трех суток. При этом почти все грузы, следующие в Россию, стали досматривать на пунктах пропуска. Чего раньше не было. В результате процедура, обычно занимающая 10 минут, затягивалась до 72 часов.

Причину возникновения очередей из-за усиления досмотра большегрузных автомобилей подтвердила и казахская сторона. Комитет госдоходов Казахстана разъяснил журналистам, что увеличение времени досмотра большегрузов вызвано усилением контроля за транспортировкой специфических товаров, проверкой документов и выявлением грузов, вывоз которых запрещен.

Со своей стороны и Минфин Казахстана отметил, что вывозить многие товары можно лишь с разрешения Министерства промышленности и инфраструктурного развития Казахстана.

Помимо этого на границе проверяют вывозимые из республики грузы на предмет наличия продукции, освобожденной от таможенных пошлин по сниженным ставкам Всемирной торговой организации. Вывоз такой продукции в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запрещён. В то же время проверки других категорий товаров занимают 3−5 минут.

Таможенная служба Казахстана пояснила, что до принятия единых правил экспортного контроля в соответствии с решением Совета Евразийского экономического союза от 2010 года действует национальное законодательство государств-членов, которое регулирует перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включая продукцию военного назначения. И добавили, что в рамках взаимной торговли между участниками ЕАЭС допускается введение ограничений, необходимых для выполнения международных обязательств, защиты страны или обеспечения безопасности государства-члена.

Такого рода официальные заявления на самом деле не очень-то проясняют причины возникновения очередей из фур именно сейчас. Разве что можно вспомнить про недавние подозрения в адрес Казахстана со стороны официальных российских представителей, что именно через эту республику в Россию могли попасть дроны, в дальнейшем атаковавшие военные аэродромы и нанесшие немалый урон.

В частности, официальный представитель российского МИДа Мария Захарова заявила в июне: «были зафиксированы факты пролета нескольких десятков беспилотных летательных аппаратов ВСУ над территорией Западно-Казахстанской области Республики Казахстан —

видимо, с целью захода на удары в России". Власти Казахстана тогда ответили, что проведут проверку по этому поводу.

Иногда очереди на пунктах пропуска возникают по техническим причинам — например, закрытие на реконструкцию. Так, с 10 июля казахский пункт пропуска «Сырым» на границе с Россией приостановил пропуск легковых автомашин на время реконструкции, которая займет, к слову, 16 месяцев.

Однако далеко не во всех граничащих с Казахстаном российских регионах заметили появление таких очередей. В частности, в Челябинской области водители не жаловались. И даже удивлялись информации о заторах из других регионов, граничащих с Казахстаном. Активный участник внешнеэкономической деятельности, много лет ведущий бизнес в Челябинске, даже прислал «СП» фото с одного из пунктов пропуска на границе региона с Казахстаном с комментарием в одно слово: «Пусто». Действительно здесь нет очередей.

Всего в России 12 регионов граничит с Казахстаном: от Астраханской области до Республики Алтай. К счастью, в большинстве регионов транспортных заторов на границе с Казахстаном не возникает. Республика остается надежным экономическим партнером нашей страны. И хочется надеяться, что новых многокилометровых пробок на границе больше не будет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх