Какими же виртуозами в искусстве менять свою позицию оказываются некоторые знаменитые персонажи! Возьмем, к примеру, Ирину Роднину и авторов громко разрекламированного фильма о ней — теперь они старательно дистанцируются от провальной картины, отказываясь признавать свою ответственность. Они не хотят даже слышать о неудаче, настаивая: мол, это не наша вина. Хотя на создание этого фильма ушли почти полмиллиарда государственных средств. И вроде на эту тему не писал только ленивый, но уж больно сказанные недавно Родниной слова режут слух. Подробности — в нашем материале.

Итак, история с фильмом «Роднина» официально подошла к концу. Прокат завершён. Производители и Бюллетень кинопрокатчика подвели итоги: при затратах почти в 600 миллионов рублей кассовые сборы составили лишь 204 миллиона. Причём 425 миллионов были выделены из государственного бюджета. Картина стартовала 6 марта — прямо перед Международным женским днём, в идеальное время для кинопроката. Рекламная кампания была весьма масштабной, конкурентов на старте практически не наблюдалось. А каковы результаты? Настоящая катастрофа. Средняя посещаемость — полтора зрителя на сеанс. Один из самых оглушительных кассовых провалов последних лет.

С учётом того, что в России спортивные драмы обычно показывают отличные результаты, провал "Родниной" на первый взгляд выглядит удивительно.
Ведь вроде всё складывалось удачно: популярный жанр, история основана на реальных событиях, сценарий — по автобиографической книге самой Ирины Родниной. Так что же пошло не так?
Эта тема уже активно муссировалась в социальных сетях. Судя по реакции пользователей, многие считают, что провал связан, в первую очередь, с личностью самой Родниной. Молодёжь её почти не знает, а у старшего поколения воспоминания о ней далеко не всегда вызывают симпатию. Казалось бы, тему можно было бы оставить в покое, но уж слишком забавно выглядят оправдания и попытки снять с себя ответственность как со стороны самой Ирины Константиновны, так и со стороны продюсеров.

На днях Роднина заявила:
«Я не знаю, почему фильм провалился. Этим я не занимаюсь и не интересуюсь. Наверное, есть в фильме что-то такое, что не вызывает интереса. За это отвечает тот, кто его прокатывает и создавал».
Любопытно получается. И что же это такое, что "не вызвало интереса"? Вам действительно нечего предположить, Ирина Константиновна? Ни одной догадки? Как же так вышло, что месяц назад вы уверяли всех, будто негативные отзывы — результат целенаправленных атак, что это армянские боты мстят за вашу позицию по Карабаху? Вы тогда внимательно отслеживали отзывы, анализировали причины. А теперь вдруг — «мне не интересно»?
С трудом верится. Ведь фильм создавался по вашей книге, вы активно участвовали в процессе: консультировали, утверждали актёров, вникали в детали съёмок. Нельзя сначала стоять в центре проекта, а потом заявлять, что это было чьё-то другое дело. И потом, когда вы говорите о том, что «за третьим кольцом жизни нет», кого вы вообще ожидали увидеть в зале на сеансах фильма о себе?
Желание дистанцироваться от провала понятно — это естественная человеческая реакция. Но отрекаться от тех, кто вложил труд, старался создать достойную картину о вашей жизни, — некрасиво. Там ведь была отличная операторская работа, прекрасная актёрская игра, в частности, Евгения Ткачука. Эти люди старались экранизировать вашу историю, вдохнуть жизнь в ваши воспоминания. Те самые, которые, к слову, недавно были раскритикованы Татьяной Тарасовой как неправдивые. И теперь вы от всего этого отстраняетесь?

Послушаем, что говорят продюсеры. Один из них прокомментировал ситуацию так:
«Провал фильма чаще всего связан с недостаточной информационной поддержкой. Да, имя Родниной — легендарное, но широкого обсуждения фильма в обществе не было. Премьера прошла — и быстро забылась. Рекламной кампании практически никто не заметил. Это свидетельствует о том, что финансирование на продвижение было недостаточным, изначально в бюджет проекта не были заложены серьёзные суммы на рекламу».
Прекрасная версия. Конечно, во всём виноваты пиарщики. Вот только реклама была. И немаленькая. В Москве и других крупных городах висели баннеры, шли эфиры на телевидении — в программе «Время», «Доброе утро», в блогах, на спортивных мероприятиях. Госуслуги присоединялись к информационной поддержке, а школьников даже организованно водили на показы. На рекламную кампанию было потрачено около 80 миллионов рублей. Если этого недостаточно для продвижения фильма, то что тогда считать достаточным?

Проблема вовсе не в рекламе, а в самом содержании фильма и в общественном восприятии Ирины Родниной.
И самое печальное — это осознание того, что почти полмиллиарда государственных рублей были потрачены впустую. На фильм, который зрители попросту проигнорировали. Картина, задуманная как важный и патриотический проект, в реальности вызвала у публики либо равнодушие, либо раздражение. Слабая работа за колоссальные деньги, от которой теперь все торопятся откреститься. Это грустно. Это — публичное фиаско. А так хочется верить, что государственные средства будут тратиться на действительно качественные и нужные проекты — на те, за которые их авторы смогут гордо смотреть людям в глаза.
Свежие комментарии