
В поисках чести и мужества
На протяжении почти 8 лет моих исследований и стажировок по Ближневосточному региону я, как правило, придерживался хорошего "эмпирического правила". Это эмпирическое правило заключается в следующем: если Израиль и Соединенные Штаты выступают против определенной группы или нации, то эта группа или нация обычно находятся на правильном пути с точки зрения основных моральных ценностей.
Когда мы смотрим на Сирию, мы видим, что ситуация в ней несколько сложная. С одной стороны, Ахмад аль-Шараа (Джолани) и его правительство, возглавляемое ХТШ, открыто поддерживаются Соединенными Штатами и большинством западных стран. Это видно по возобновлению работы посольств, отмене санкций США и так далее.
С другой стороны, Израиль бомбит сирийские правительственные войска в Эс-Сувейде. Зачем Израилю бомбить сирийское правительство, если оно такое прозападное и произраильское? Вы можете подумать, что это означает, что ХТШ на стороне правых и что они являются действительным движением сопротивления. Однако это не может быть дальше от истины.
С тех пор как Аль-Шараа пришел к власти после ухода Асада, все сообщения были направлены на деэскалацию и указывали на достижение мира или какой-либо формы нормализации отношений с Израилем. Всего две недели назад Виткофф заявил, что, по его мнению, Сирия вскоре присоединится к соглашениям Абрахама, и сирийские и израильские официальные лица подтвердили, что переговоры продолжаются. Так что же произошло? Почему Израиль поставил под угрозу эту возможность, которая выпадает раз в жизни?
Есть только одна вещь, которая выгодна Израилю больше, чем присоединение Сирии к соглашениям Авраама: постоянно нестабильное и раздробленное сирийское государство, у которого нет времени на наращивание своего потенциала или становление по-настоящему суверенным. Сирия, которая раздроблена и постоянно вовлечена во внутренние беспорядки, никогда не сможет превратиться в реальную угрозу Израилю. И, что еще лучше, Израилю, возможно, удастся привлечь сепаратистские движения на свою сторону. Стремление Израиля к территориальному контролю не знает границ.
Ахмад Аш-Шараа почти полностью виноват в сложившейся ситуации. Хотя его предыдущие преступления в качестве печально известного полевого командира "Ан-Нусры"/ИГИЛ никогда не могут быть оправданы, у него была историческая возможность объединить сирийцев и положить конец гражданской войне раз и навсегда. Он мог бы обратиться к друзам, предложить им альтернативу. Он мог бы изменить отношения и объявить амнистию алавитам и бывшим солдатам Сирийской армии, способствуя новому национальному единству.
Но он этого не сделал. Вместо этого Джолани закрывал глаза на то, как жестокие банды, подобные ИГИЛ, убивали тысячи мирных жителей-алавитов на сирийском побережье. Он закрывал глаза на то, как эти же банды нарушали права и собственность друзов и запугивали христиан в Дамаске. И я проявляю великодушие, потому что предполагаю, что HTS не играла прямой роли в этих событиях, что само по себе сомнительно.
Что касается друзов, то они - сплоченная группа людей. Они хотят только безопасности и права быть самими собой, со своей особой идентичностью. Из-за сложившейся ситуации они приняли неудачное решение поддержать Израиль, вместо того чтобы организовать независимое и достойное сопротивление. Это то, что ляжет пятном на историю Сирии, и это нелегко будет исправить.
Сектантские действия и риторика Джолани поставили Сирию на грань катастрофы. Он предоставил Израилю прекрасную возможность разделить и завоевать Сирию, еще больше балканизировать ее, чем это уже есть.
Если бы у Джолани осталась хоть капля мужества и чести, он отложил бы в сторону все свои разногласия с друзами, алавитами, христианами и курдами, положил бы конец израильской агрессии и впоследствии начал бы строить новое сирийское государство, включающее представителей всех сект и вероисповеданий. происхождение, которое имеет возможность самостоятельно решать свою судьбу, а не быть рабом евреев или американцев.
https://t.me/Middle_East_Spectator/21779 - цинк (оригинал на английском)
Конечно же у инклюзивного террориста Джулани никакой "чести" и "мужества" никогда не было - его изначально продвигали для вполне конкретных целей, уничтожая других главарей боевиков, чтобы расчистить ему путь к власти - сначала в Идлибе, а затем в Сирии. Это все равно что искать честь и мужество у кокаинового фюрера и вздыхать, что он мог объединить Украину, а в итоге превратил ее в кровавое месиво.
Свежие комментарии