На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Malina
    Ну, если это медицинский диагноз, то в "кащенко" ей могут помочь. А если со здоровьем всё в порядке, то необходимо ли...Это даже не дно.....
  • Гоша Веверсис
    Правильно отвечают ,мы им ни такие ни другие не нужны .Скажу больше ,мы им вообще не нужны ,по их логике мы лишние на...Инна Ямбулатова о...
  • владимир рябченко
    Мужское занятие брать ответственность на себя... не перевелись богатыри в земле русской, где и Велеса помнятНачальник медпунк...

Вот водокачка. Вот вокзал. Вагоны, вагонетки. Вон паровоз товарный стал На самой дальней ветке...



Говорят, что чем старше мы становимся, тем чаще вспоминаем детство. Уверена, что это так. Два года назад со мной произошло дежавю. Мы шли по переходу над станцией Подмосковная в сторону Сокола и я увидела вот такую картину. Это была картинка из моего немецкого детства. Я видела сотни раз такую почти игрушечную станцию с водонапорной башней и аккуратный домик и перрон. Мне это напомнило небольшую станцию Вустермарк недалеко от Берлина, где прошло мое детство. Может многие бывали в аутлете Марк Артур, что находится сейчас там.
С тех пор я мечтала рассмотреть станцию Подмосковная поближе, но столица  меня подхватила и закружила своими театрами, выставками и домашними делами и мечта все время отодвигалась на второй план, пока наконец не стала реальностью, благодаря приглашению travel_russia






Мы прибыли на станцию Подмосковная с большим шиком! Прямиком на настоящем паровозе серии Л (что означает Лебедянский - фамилия конструктора).  Появление настоящего паровоза в клубах пара на станции Красный Балтиец произвело настоящий фурор! Люди сбегались сделать селфи, а мы гордо вышли из вагона и направились в музей.



Так что же это за музей такой интересный на станции Подмосковная? Во первых, это не просто музей, а  паровозное депо. Депо действющее. Здесь кипит работа, паровозы ремонтируются. И станция и депо - одни из старейших на столичной магистрали.Они начали работать в 1901г. в составе Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, которая соединяла Москву с портами Балтийского моря.
Музей совершенно уникальный. Ничего подобного больше в России нет. Представьте, что музейная экспозиция , состоящая из водонапорной башни, домика начальника станции и вокзала мирно соседствует с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.
Нам показали настоящую гордость музея - депо веерного типа с поворотным кругом.






Больше всего мне понравилась водонапорная башня. Я впервые побывала внутри такого сооружения. Посмотрите, какая красивая кованая лесттница.




Во время войны на территорию станции упала бомба, но не смогла ничего повредить. Очень повезло. Все сохранилось в первозданном виде. Интерьеры башни подлинные.



Переходим в здание вокзала. Как вы думаете что это такое? Это омнибус! Совершенно аутентичный омнибус! Я видела такое в первый раз.



А вот и зал ожидания вокзала. Расписание на стене с ценами и классами. Старинное зеркало, скамейки той эпохи. Именно здесь ожидали отправления поезда пассажиры больше века назад.





Ну а это телеграф. Как раньше люди жили без интернета? И вайфая на вокзалах не было )))



Дежурный по станции.



Дама сдавала в багаж: Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,Картонку и маленькую собачонку.



Ну и самый востребованный уголок на вокзале. БуфЭт! А вы знаете, что самые лучшие рестораны были на вокзалах? Да и вообще, вокзалы были средоточием жизни. В Европе это осталось до сих пор, а у нас, увы, нет.



Мне тоже захотелось выпить здесь чаю ))) в ожидании поезда




А вот так дамы перевозили свои туалеты. Как пошутил наш экскурсовод: "Первая косметичка!"



Переходим в домик начальника станции.



Уютно, но домик явно холостяцкий.





Ну, а это начальник станции собственной персоной



Идем в депо. Именно депо сердце и душа Подмосковной



Вот на таких станках до сих пор изготавливают детали для паровозов. Все в рабочем состоянии





А вот и сами паровозы! Мощные исполины тоже нуждаются в уходе )))





Станция Подмосковная была открыта совсем недавно в 2015 году и сразу стала одним из лучших музеев Москвы. На мой взгляд, это один из луших технических музеев.  Качество и охват экспозиции, продуманность территории и экспонатов - выше всяких похвал.
Любителям техники и истории России, а также мальчишкам в возрасте от 3-х до 100 лет музей строго рекомендован к посещению!


Оригинал взят у grushenka в Вот водокачка. Вот вокзал. Вагоны, вагонетки. Вон паровоз товарный стал На самой дальней ветке...


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх