На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей
    дома дел полно.Песков сообщил, ч...
  • Геннадий Бережнов
    Вот так клоун, читай и завидуй, да готовь чемодан! Да перестань ловить по улицам мужиков. Они на передке сдадутся!  У...Начальник медпунк...
  • Лидия Курзаева
    Молодцы ребята1 Велес - настоящий герой. Слава нашим защитникам! 🇷🇺 👍👍👍Начальник медпунк...

Несмотря на пробные отключения SWIFT, Россия не торопится вводить в отношении США титановые санкции

Отключение двух крымских банков от международной системы СВИФТ снова подняло вопрос об ответных мерах, одной из самых эффективной из которых является прекращение поставок титана и его сплавов для Запада. Данная мера действительно рассматривается, однако, вряд ли этого стоит ожидать сегодня.

Транснациональная корпорация Finastra, тесно связанная с США, отключит от системы Общества всемирных межбанковских финансовых каналов связи (SWIFT) находящиеся под санкциями Российский национальный коммерческий банк (РНКБ) и Темпбанк. Корпорация, обладающая правами поставщика программного обеспечения, обнаружила у себя в клиентах два российских банка, находящиеся под санкциями, и уведомила их об отключении софта 31 августа.

Чтобы было понятней — отключение банков не стало катастрофой для России. Небо не упало на землю, банки как работали, так и работают, три года подготовки в данной мере дали свои плоды и у кредитных организаций имеется возможность перейти на другой интерфейс доступа к SWIFT, что обойдется некритично, всего в несколько тысяч долларов. По сути, США устроили стресс-тест для наших банков: услышь они в ответ на отключение двух небольших банков всероссийскую истерику с посыпанием головы Грефа пеплом и криками Набиулиной «все пропало», так наверняка отключили ли бы все банки. Однако, теперь эта мера может быть использована не более, чем для местных СМИ в рамках борьбы с «Путинским режимом».

Собственно, помимо банковской системы, инструментов влияния на российскую экономику у США еще предостаточно. Стоит упомянуть только о заморозке, а по факту воровстве 109 миллиардов долларов вложенных в гособлигации США или отъему по любому надуманному предлогу, а то и без него, денег и собственности за рубежом наших олигархов или запрета покупать наши ресурсы, как с Ираном, и становится понятно, что пока еще США не дошли до реального края санкционной войны. Правда, эти меры — совсем уж крайний случай, после которого рычагов влияния на российскую власть у них просто не останется, но вчера еще никто не верил и в возможность санкций против Северного потока и отключение SWIFT, а сегодня — это реальность.

Есть ли чем ответить России на действия США? Конечно, можно и дальше прятать голову в песок и говорить, что это нарушение никем уже не исполняемых международных норм, вот только такое поведение как раз то, чего от нас ждут — русские молчат и терпят, значит надо добавить еще.

Вот на этом фоне и пошли снова разговоры о болезненной для США теме — поставках российского титана Западу. Об этом заявлял член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов. Boeing получает из России 35% титана для гражданских самолетов, держит в нашей стране крупнейший за пределами США инженерный центр и строит второй завод по обработке титановых заготовок. Стоимость программ закупок компании в России достигает $ 27 млрд. В 2009 году Boeing и российское «ВСМПО-Ависма» открыли совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM). В июле 2014-го на авиашоу в Фарнборо компания Boeing и «ВСМПО-Ависма» продлили долгосрочный контракт на поставку готовых титановых изделий, в том числе титанового проката, заготовок, плит и штамповок из России, до 2022 года. В августе 2015-го Boeing сообщил, что «ВСМПО-Ависма» стала ключевым поставщиком титановых штамповок для нового композитного крыла 777Х.

Притом, исчезновение российского титана может нанести удар не только по гражданской, но и по военной авиации НАТО. «В новостях об этом не говорят, но титан - также незаменимый металл для современных военных самолетов таких например как боинговский F/A-18 Super Hornet. В исследовании РЭНД Корп. отмечается, что в металлических конструкциях F/A-18 Super Hornet (которые только что выполняли бомбовые удары по объектам террористической группы ИГИЛ в северном Ираке), содержится "21 процент титана". И это – только часть того титана, который необходим американской оборонной промышленности, поскольку для того чтобы построить современный боевой самолет требуется намного больше титана, чем его содержится в конечном продукте. Военные подрядчики называют это "buy-to-fly ratio"(коэффициент использования материала): соотношение - сколько титана должно быть куплено против того, сколько, в конечном счете, использовано в самолете. Вес титана который необходимо закупить для одного единственного F-35 Joint Strike Fighter составляет 30,000 фунтов, или 15 тонн.

Но больше всего о запасах российского титана у Boeing и United Technology говорит следующая статистическая величина: 79 % титана, которые США потребляют каждый год - это импорт»,
— рассказал американскому изданию «Real Clear World» глава Carmot Strategic Group, фирмы занимающейся управлением проблемами Дэниэл Макгроарти.


Казалось бы, вот они — контрсанкции, обрубить паразитам наш титан и пускай тогда полетают. Возникает вопрос, а почему это не было сделано, хотя бы в ответ на санкции против «Северного потока 2»? Ответ дали в компании «Руском». По их словам, прошлый год стал сложным для отрасли, в начале 2016 года предприятие ожидало заметное сокращение объемов заказов от российских производителей. По сообщениям Федеральной службы государственной статистики, за первые восемь месяцев текущего года производство необработанного титана в РФ снизилось на 2,71 %.

В тоже время наблюдался рост выпуска титановых сплавов на 13,4 % за тот же период. По сравнению с аналогичными периодами прошлого года эти величины составили соответственно 2,6 % и 14,8 %. Возможно, такое положение вещей обусловлено снижением запасов титана в Западном полушарии. Определенную роль также сыграло решение компании VDM Metals (Германия) об остановке и закрытии своего титанового завода в городе Эссене. По оценкам компании Olin Research Group LLC, в ближайшие два-три года ожидается рост спроса на титановую продукцию. Это в первую очередь благодаря тому, что ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» имеет хорошо налаженные производственные и экономические связи с компаниями Boeing, Airbus и другими зарубежными производителями.

Если перевести на человеческий, то наше производство титана в эти годы выжило именно благодаря поставкам «партнерам». Нельзя сказать, что Россия не ищет других покупателей — говорили об этом с товарищем Си на встрече в Москве, ищутся выходы на индийский рынок, но пока это реально крохи. По данным Росстата, экспорт из России в Китай товаров из группы «титан и изделия из него, включая отходы и лом» за период Январь, 2016 - Ноябрь, 2016 составил $16.7 млн., общим весом 608 тонн. В основном экспортировались «прочие трубы и трубки с фитингами из титана, для гражданской авиации» (99%). В структуре экспорта по странам (товаров из группы «титан и изделия из него, включая отходы и лом») на первом месте США (31%), на втором месте Германия (29%).Китай для России является партнёром №7 с долей 3.9%.

российский титан


То есть, продаже российского титана на Запад нет альтернативы, словно Минску — это не сильно радует ни одну из сторон, но кроме него ни у РФ, ни у США с ЕС просто ничего другого нет. А потому и разговоры о титановом возмездии не более чем игра мускулами. К тому же, Boeing и Airbus могут прекратить обслуживание самолетов, которые они поставили в Россию. По независимым оценкам, год назад перевозчики РФ эксплуатировали 491 иностранный самолет, а на начало июля 2017 года их число выросло до 570 машин. Этот парк обеспечивает более 90% пассажирских авиаперевозок в стране. И если иностранные авиапроизводителя объявят России бойкот,они тем самым подрежут нам крылья.

Единственным выходом из этой ситуации может стать вывод части тех 109 миллиардов из облигаций США и направление их на переоснащение гражданского флота самолетами собственного производства, типа МС-21 и Sukhoi Superjet 100. Притом заказывать их не пару десятков, как сейчас, а несколько сотен, с долговременной программой и уверенностью заводов в завтрашнем дне. В итоге выиграют все: производители титана будут поставлять продукцию на собственный рынок, Россия возродит собственное авиастроение, сами россияне получат новые машины взамен древним Боингам, РФ получит еще один плюс к росту экономики и перестанет зависеть от хотелок западных корпораций и настроения Трампа.

Вариант практически идеальный, кроме одного но — Набиулина, Силуанов и остальные наши системные либералы грудью лягут, но не дадут «американских партнеров» в обиду, зря они что ли здесь 25 лет строили сырьевой придаток, чтобы теперь все заново восстановили.

РИА Катюша

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх