На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Лидия Курзаева
    Молодцы ребята1 Велес - настоящий герой. Слава нашим защитникам! 🇷🇺 👍👍👍Начальник медпунк...
  • Светлана Позднякова
    Побольше бы такихНачальник медпунк...
  • Александр
    поддерживаю! заигрался Соловьев! и , если раньше я стремился посмотреть его "шоу", то сейчас увы... надоел со своими ...Оскорбительные вы...

Британская Castorama уходит из России

За год рынок покидает вторая иностранная сеть магазинов для ремонта

Наталья Ищенко

Британская сеть магазинов товаров для дома и ремонта Castorama сообщила об уходе из России
Британская сеть магазинов товаров для дома и ремонта Castorama сообщила об уходе из России
Егор Алеев / ТАСС

Британская сеть магазинов товаров для дома и ремонта Castorama сообщила об уходе из России, а также из Испании и Португалии. «Это поможет более сосредоточенно и эффективно реализовывать нашу стратегию на основных рынках, где компания занимает или может занять лидирующие позиции», — объяснила главный исполнительный директор головной компании Kingfisher Вероник Лори (ее слова приведены в сообщении ритейлера). В России, по ее словам, у компании «относительно небольшая» доля.

Castorama работает в России с 2006 г., и сейчас у нее здесь 20 гипермаркетов. «Магазины продолжат работу в обычном режиме», — говорится в сообщении компании. Представитель ритейлера в России на вопрос, каким образом компания покинет Россию — продаст магазины или закроет их, ответил, что компания рассматривает различные сценарии.

По итогам 2017 г. Castorama была игроком №4 на российском рынке, по данным рейтинга сетей товаров для дома и ремонта, составленного аналитиками Infoline. Британская сеть уступала лидеру рынка, французской Leroy Merlin, а также российской сети «Петрович» и немецкой Obi. При этом Leroy Merlin в разы крупнее своего ближайшего конкурента: ее выручка за 2017 г. — 226,69 млрд руб. (по данным «СПАРК- Интерфакса»), тогда как у «Петровича», по собственным данным, — 37,8 млрд руб.

Выручка Kingfisher в России в III квартале 2018/19 финансового года (длится с 1 февраля по 31 января) сократилась на 6,4% до 101 млн фунтов стерлингов ($129 млн). Продажи в рублях выросли на 5,2%, сопоставимые продажи — на 2,7%. Оборот компании в России падает уже некоторое время. За 2017 г. выручка ООО «Касторама рус» (операционная структура Castorama) в 2017 г. сократилась на 4% до 32,5 млрд руб., а чистый убыток вырос до 2,8 млрд руб. с 2,05 млрд руб. годом ранее, согласно «СПАРК-Интерфаксу».

В то же время Leroy Merlin активно наращивает бизнес в России: за прошлый год компания открыла 16 гипермаркетов, по данным Infoline. Кроме того, в I квартале 2018 г., после того как финская Kesko решила избавиться от 12 российских гипермаркетов «К-раута», приобрела их примерно за 12 млрд руб. «Инвестиции в российский рынок не принесли ожидаемых результатов, расширение за пределы Санкт-Петербурга и Москвы потребовало бы значительных дополнительных инвестиций», — отмечал президент и главный исполнительный директор Kesko Микко Хеландер.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх