На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 096 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Zaytseva
    Твари, как ловко скрывали свою сущность.Снова про тварей....
  • Алекс Сэм
    Чехи и так уже берегов не видят, а если и это останется безнаказанным то вообще гаси свет ,сливай водуКадыров требует у...
  • Раиса Утропова (Соловьева)
    Да, бриты слишком громко шумят против России. Вот, если бы, нам так. Ну и что? Эта ракета совсем не представляет инте...В РФ не только по...

«Люди живут, как скотина». Один день серба в России

Серб Горан Лакович прилетел в столицу России в 1999 году из Белграда, который в тот момент сотрясали радиоактивные бомбардировки сил НАТО.

Первое, что бросилось в глаза сербу в Москве – это то, что она выглядела не лучше полыхающей от взрывов столицы Югославии:

Горан Лакович: У нас шла война, здесь было вроде как все хорошо, и я не понимал, почему здесь люди живут хуже, чем мы там. Я увидел очень много бездомных, я никогда не видел столько бездомных, сколько их было на Тверской площади. Очень много серого всего было, не для туристических каких-то картинок и отзывов. Впечатление было негативным и грустным.

Да и русских Горан считал предателями, ведь Россия так и не вмешалась, в то время как НАТОвские войска бомбили его родной город. Но первый же день в Москве всё поменял:

Горан Лакович: Мы ехали по Садовому кольцу, как раз около американского посольства. Там был митинг против бомбардировок, огромное количество народа. Они забрасывали посольство, кричали «Югославия», забрасывали всем, начиная от яиц, заканчивая «коктейлями Молотова». Там было очень серьезно все.

Я понял тогда, что нужно разделять политику государства и самих людей, сам народ, потому что я понял тогда, что все это – глупость, что мы тогда говорили на кухне с бабушкой, что русские нас предали. То есть нас предали политики, но никак не простые люди. Это я увидел, это я запомнил сразу. Обида и прочее прошли в первые же дни.


Горан прожил в Москве 6 лет, после чего, вырос в профессионального футболиста и уехал в Германию, сначала в футбольный клуб «Штутгарт», а затем в бременский «Вердер».

В Москву серб вернулся футбольным селекционером спустя 10 лет, в 2015-ом:

Горан Лакович: Я уехал из Азии и вернулся в Европу. Это были две совершенно разные страны. Изменилось всё абсолютно.
В 2000-м году я не помню здесь хотя бы одного велосипедиста. Его сбили бы сразу. А теперь для них целые дороги. Гораздо удобнее. Парки, все то, что сделали для детей….

С пенсиями гораздо лучше стало за прошедшее время. Люди будут всегда жаловаться на это, но сейчас этих жалоб стало меньше. Это я знаю объективно.


Но только в России есть такие контрасты, которые серба просто ужасают:

Горан Лакович: Когда я в первый раз поехал в метро в Москве… Где три вокзала. Это просто дворец. Я хотел, чтобы мне просто поставили там кровать, мойку, и я там жил бы. Это, как Мавзолей, для меня.

И при этом у меня контраст. Потому что, когда мы очень странно возвращались на автобусе в центр, и я увидел в первый раз, что такое хрущевки, панельные пятиэтажки... Я не понимаю, как можно было построить такое метро, чтобы люди ездили на работу, и заставлять людей жить вот так, как животные. Есть такое метро, на которое приезжают посмотреть во всем мире, из него сделали дворец, а люди живут, как скотина. Вот это страшно. И это есть только здесь.


И вообще Россия страна приключений, считает Горан:

Горан Лакович: Это единственная страна в мире, когда ты выходишь из подъезда, тебя приключения сами найдут, ты можешь ничего не искать. Это уникально здесь, потому что я попадал тут в такие истории: на дорогах, когда даже не я был виноват, хотя я жутко вожу машину.

Столько раз в меня въезжали здесь, сколько никогда.

На велосипеде поехал, меня здесь сбил автобус. На Тверском бульваре, в центре Москвы.

Только разница есть. У меня то же самое случилось в Австрии на экскурсии в Вене. Меня тоже сбил автобус, я не знаю, почему я их нахожу. Разница была в том, что, когда это случилось там, выбежал водитель и все, кто был в салоне. Меня начали поднимать. Я говорю: «Я сам». Я был виноват. Поехал на красный. Я им говорю извините, а они: «мы вас довезем». Велосипед в салон поставили.

Здесь же, когда меня сбили, я лежу – Тверской бульвар, центр Москвы, выходит очень плотная серьезная водительша, и народ весь на меня: «И ты что здесь!? Ты тварь! Ты что делаешь?!». Все так! И мужчина рвется, говорит: «Я опаздываю на работу, я его сейчас порву!». То есть вместо того, чтобы спасти мне жизнь, они хотели меня добить!


Это не последняя плохая черта русских, считает иностранец:

Горан Лакович: «Авось». Она есть и у нас в Сербии. В этом очень похожи. Мы очень многое оставляем. Будет и будет.

Не все русские правильно себя ведут при встрече с полицией, считает серб:

Горан Лакович: В России, если есть у человека власть, люди начинают трепетать, если увидят кокарду перед собой, погоны. Это, может быть, что-то с НКВДшных времен советских. В Европе, к примеру, полицейский – он такой же, как ты. Он не выше тебя. Если это изменить, если русские по-другому будут относиться к человеку в погонах, будет все лучше.

Возвращаясь к теме Европа vs. Россия, в русских ЕСТЬ такое качество, которые даст фору любому европейцу – не прогибаться:

Горан Лакович: В России чем тяжелее стране жить, тем, когда по-настоящему плохо, она себя и показывает. Показывает себя народ. Как и в Сербии.
Видно, в чем сила России. Весь мир сейчас против, а у России все хорошо, я не вижу вообще, чтобы как-то влияло это внешнее давление (прим., санкции).

У русского человека есть понимание, что завтра может быть что-то не так, и он готов, он будет противостоять чему-то действительно плохому. Взять любого известного русского писателя: у них всегда идея, что русские знают, что есть что-то светлое впереди, стоит только дотянуться до этого. Русский человек это видит и идет к этому. А западный человек будет сидеть на месте всегда. Он может быть развит, построит более быструю машину, новый айфон, но будет сидеть на месте, а русский будет идти к чему-то более человеческому.


Второй раунд - тоже за русскими!

Горан Лакович: Русский человек в голове здоровее, чем европеец среднестатистический, который абсолютно будет не готов к тому, что произошло у них (прим., эмигранты). В их дом пришли, и они не знают, что делать с этим. У европейцев паника. У моих родителей, которые живут в Гамбурге 20 лет, паника. Брату 15 лет, сестре 10 лет, и они боятся идти в школу по утрам.

RuOpen: но ведь говорят, что проблема мигрантов – это российская пропаганда.

Горан Лакович: Нет, там действительно с этим огромная беда. Европа оказалась абсолютно не готова к этому. Многие СМИ, многие каналы распространяют информацию, что это почему-то Владимир Путин рассказывает всем, что Европа не готова принимать беженцев. Но это не так. Все это видят.

Очень плохо там с этим. И они не готовы к этому. Там на улице творится такое… Маленький Бронкс. Похоже на настоящие американские гетто. Я не узнал Германию, когда приезжал к родителям на Рождество.

Бывал Горан и в Соединенных Штатах Америки:

RuOpen: если бы была возможность жить в Штатах, остались бы?
Горан Лакович: Нет. Ни при каких обстоятельствах. Нет. Что бы мне ни предложили, я бы не поехал туда. Никуда.

Это настолько чужой мне мир, чужие люди. Ты прилетаешь, и даже спустя недели не проходит «акклиматизация», она у меня остается все равно. Я все равно думаю по-европейски, не могу смотреть их телевидение, совершенно отвратительное.

В России кстати отличное телевидение стало за годы.

Для меня телевидение всегда было ориентиром. И в России оно потрясающее, гораздо сильнее. Информационные сюжеты, аналитическо-политические передачи, они гораздо сильнее, чем в Европе и тем более, чем в Америке. Потому что более мусорного… там ведь люди еще как няню телевизор используют, оставляют детей дома, у них есть такая няня. Это ужасно, поэтому они и вырастают дегенератами, пардон. У них информационное поле отвратительное. Оно просто засоряет мозги, и наверно, что-то в воздухе – вообще не мое. Ты идешь и понимаешь, что все не так. Как они водят. Они другие. Там я точно не дома.


Вспоминая время, когда в уже бывшей Югославии американцы начали войну, Горан уверен, что сегодня Россия бы не предала…

RuOpen: Разве Россия ничего не делала?
Горан Лакович: Вы имеете в виду бросок на Приштину. Данный эпизод был тем, что называется «маханием кулаками после драки». И личным пожеланием президента Ельцина. Ему очень нравилось, что «миротворим, где хотим». То в Боснии, то там. Не больше этого.

RuOpen: Параллель с ситуацией при Ельцине. Если бы сейчас это произошло, Россия бы помогла?

Горан Лакович: Сейчас бы все было абсолютно противоположно, я уверен. Ту линию политики, которую Россия проводит сейчас, это абсолютно разные вещи. Тогда была бы поддержка стопроцентная. Начиная от политической и дипломатической, заканчивая военной – любой.

RuOpen: Вот как пример. Сирия?

Горан Лакович: Да, Сирия, безусловно. У нас бы получилось то же самое. Я не знаю, насколько целесообразно то, что происходит там сейчас, но в любом случае это был очень смелый шаг для президента России, российского руководства – туда зайти.

Потому что это Восток, и всё, что с этим связано… Когда мы разговаривали с сербскими знакомыми здесь в Москве, когда все это начиналось, что это может быть, как второй Афганистан для России, что нельзя. Но если бы тогда это бы не произошло, и Россия так бы не отреагировала на действия Запада в отношении Асада, все было бы сейчас иначе. России нужно, чтобы ее боялись. Так же, как боялись Америку. Правильно, нужно такие операции проводить. Уверен, что все было правильно.


В заключении иностранец перечислил три главных слова, с которыми у него ассоциируется Россия:

Горан Лакович: Москва

Православие

Справедливость. Потому что для нас это последний оплот справедливости. Запад может считать Россию врагом, извергом, как там считают. А для нас… Где русские, там все будет правильно, по- честному. Если России в какой-то серьезной договоренности нет, то для нас сербов это будет значить, что все-таки что-то не так. Потому что мы знаем, как Запад ведет дела. Так сложилось исторически, что где Россия – там все правильно. Вспомните Ялту. Все получилось же. Я думаю, если бы там не было Сталина, все было бы совершенно по-другому. Я не знаю, что было бы с Югославией, например.
Географическая наша дальность и при этом такая близость духовная, ментальная. Это нужно ценить, она дорогая и важна


Видеоверсия материала - также в проекте ru_open

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх