На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Регина Толстоброва
    Когда людям начинаешь говорить, что Запад нас хочет захватить. в ответ. а зачем мы им такие нужны.Инна Ямбулатова о...
  • Марина Биченова
    Не хапал, а вкладывал в страну! Человечище!Какие грандиозные...
  • LEV Skoroxod
    А что это за танки такие с резиновыми гусеницами??? Н у правильно, везти их на утилизацию в амжрику дорогое удовольст...Пятый "Абрамс" за...

29 мая отмечается День военного автомобилиста

Конец мая богат на военные праздники, сразу же за Днем пограничника, который в нашей стране отмечают 28 мая, в России отмечается День военного автомобилиста. Этот праздник ежегодно отмечается 29 мая. При этом праздник является сравнительно молодым, в России он был учрежден по приказу министра обороны от 24 февраля 2000 года. Дата празднования была выбрана неслучайно, именно 29 мая 1910 года в русской армии была сформирована первая учебная автомобильная рота. За последующие 108 лет отечественные военные автомобили прошли огромный путь развития от модернизированного «Руссо-Балта-С24-40» до современных автомобилей «Тайфун» и «Тигр».


День военного автомобилиста – это профессиональный праздник всех военнослужащих, а также гражданского персонала автомобильных войск РФ, а также всех военнослужащих и военнообязанных, которым по долгу своей службы приходится или приходилось управлять различными транспортными средствами. Сегодня автомобилисты в армии – это не только водители, но и ремонтники, начальники автомобильной службы, командиры автомобильных подразделений, а также специалисты различных научно-исследовательских организаций Минобороны России. Все эти люди имеет отношение к разработке требований к новой военной техники, проверке выполнения данных требований российскими промышленными предприятиями, ремонту и эксплуатации как автомобилей общетранспортного назначения, так и автомобильных шасси, которые используются как носители различных видов вооружений, а также специальной и военной техники.

Боевая летопись российских автомобилистов напрямую связана с историей нашей страны. Они принимали участие во всех военных конфликтах, начиная с Первой мировой войны. Отдельно можно выделить героические подвиги воинов-автомобилистов в годы Великой Отечественной войны, чего стоит только одна «Дорога жизни» в блокадный Ленинград. После завершения войны воины-автомобилисты принимали непосредственное участие в восстановлении народного хозяйства, участвовали в освоении Целины, ездили опасными дорогами Афганистана, принимали участие в других локальных конфликтах, участвовали в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе аварии на Чернобыльской АЭС.


Начиналось же все с одной учебной автомобильной роты, образованной в Санкт-Петербурге 29 мая 1910 года. Это была первая автомобильная часть в русской императорской армии. Основной ее задачей была подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За достаточно непродолжительный период времени, данная рота превратилась в настоящий центр автомобильного и технического обеспечения войск. Роту возглавил капитан Пётр Секретов, который по праву считается создателем автомобильных войск России.

Он возглавлял учебную роту с 1910 по 1915 годы. В 1915 году рота была преобразована в первую в стране военную автомобильную школу, которую также возглавлял полковник Пётр Иванович Секретов. Стоит отметить, что в возглавляемой Секретовым школе не ограничивались подготовкой лишь водителей. Здесь проводились полноценные исследования по пригодности тех или иных машин нуждам вооруженных сил, формировались первые требования к военным автомобилям. Здесь началось формирование основ военной автомобильной науки и педагогики. Все это способствовало широкому распространению автотранспорта в арии. Если к началу Первой мировой войны в войсках имелось всего 711 автомобилей, то к окончанию войны их парк составлял уже более 10 тысяч машин. В бурном 1917 году Пётр Иванович являлся уже командующим автомобильными частями русской армии. При этом генерал-майор Пётр Секретов не принял военизированной диктатуры Советской власти и осенью 1919 года навсегда покинул страну, эмигрировав за границу.

Однако и без Секретова автомобилизацию армии было уже не остановить. В годы гражданской войны в России автомобильную технику активно использовали и белые, и красные. Причем обе стороны конфликта испытывали очень серьезные трудности с обеспечением имеющихся у них автомобилей ГСМ и запасными частями, промышленность страны находилась в серьезном упадке и была дезорганизована войной. В 1920 году автомобильный парк Красной Армии насчитывал примерно 7,5 тысяч автомобилей, главным образом это была техника иностранного производства.


В конце 1920-х годов в стране начинается формирование первых автомобильных батальонов окружного подчинения, их комплектование идет новыми отечественными машинами. К середине 1930-х годов в РККА насчитывается уже 40 тысяч различных автомобилей. При этом советские военные теоретики уже рассматривают автомобильный транспорт как основное средство моторизации пехоты, которой предписывается следовать за танками в рамках проведения глубокой наступательной операции.

К 22 июня 1941 года в составе РККА насчитывается уже более 272 тысяч автомобилей всех типов, основу парка составляли легковые «Эмки» ГАЗ-М1, знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» – ЗИС-5. Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны автотранспортные части Красной Армии понесли катастрофические потери, частично их удалось восполнить мобилизацией автомобильной техники из народного хозяйства и, в некотором объеме, выпуском новых автомобилей. Однако до самого конца войны советская автомобильная промышленность так и не смогла выйти на показатели 1941 года. Очень важную роль в этот момент сыграли поставки американских грузовых автомобилей и джипов. К лету 1945 года в Красной Армии насчитывалось 664 тысячи автомобилей, треть из них составляли машины, полученные в рамках программы ленд-лиза, еще около 10 процентов – трофейная автомобильная техника.

В годы Великой Отечественной войны различная автомобильная техника очень широко использовалась на всех фронтах для организации оперативных и снабженческих перевозок солдат и грузов, буксировки разнокалиберных артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и других целей. Автомобили превратились в основной вид транспорта почти во всех оперативных звеньях. Роль данного вида транспорта определялась не только огромным масштабом перевозок, но и тем, что машины доставляли сражающимся частям боеприпасы, продовольствие, горючее, часто прямо к полю боя. Воины автомобилисты, доставляя грузы в крайне сложной боевой обстановке, ночью и днем, в распутицу и в тяжелых условиях снежной зимы, проявляли массовый героизм и мужество.


После войны уже в начале 1950-х годов перед советскими автостроителями встала очень важная задача – обеспечить подвижность создаваемого ракетно-ядерного щита страны. Данная задача была успешно решена отечественными инженерами и конструкторами, которые разработали специальные многоосные колесные шасси для монтажа комплексов РВСН, многие из них не имеют аналогов в мире.

В современных условиях военная автомобильная техника в общей системе ВС РФ занимает особое положение, являясь основным средством обеспечения подвижности войск и главным средством обеспечения всей их боевой деятельности. Важнейшей задачей автомобильных войск стала не просто перевозка личного состава и различных грузов, но и транспортировка подвижных систем вооружения и оборудования, военные автомобили сами стали носителями разных видов вооружений, успешно справляясь с новой задачей.

За более чем столетнюю историю развития военные автомобили в нашей стране прошли огромный путь от первых самодвижущихся повозок к транспортным средствам, вобравшим в себя все достижения современной науки и являющиеся сплавом инноваций и передовых технологий. Качественное изменение предназначения военной автомобильной техники во многом было предопределено интенсивным развитием средств поражения и обнаружения у потенциального противника, все это предопределяет значительное ужесточение и расширение тактико-технических требований к образцам военной автотехники со стороны различных видов ВС и родов войск.


Впервые в нашей истории, исходя из современных требований войск и спецподразделений, Минобороны России в качестве возможных средств обеспечения подвижности начинает рассматривать высокомобильные транспортные средства, обладающие малой грузоподъемностью (багги, снегоходы, квадроциклы). Они уже получили распространение в некоторых армиях мира и появляются в силовых структурах нашей страны.

Говоря о ТТХ современных образцов военной автомобильной техники можно выделить высокие показатели противопульной и противоминной защиты, показатели подвижности (маневренность, скорость), показатели надежности. Современные военные автомобили на деле доказывают свое право на существование, спасая жизни военнослужащих, являясь средством обеспечения мобильности разных систем вооружений, доставляя разные грузы. При этом ключевым требованием к военным автомобилям XXI века становится защита экипажа и оборудования. В последние годы в России удается сократить отставание в данной области от ведущих зарубежных образцов, которое наметилось еще в конце XX века. Сегодня в этом направлении ведется большая работа, примером является проект «Тайфун», в котором в железе воплощаются жесткие требования по обеспечению противоминной и противопульной защищенности.

В наши дни в России подготовкой офицеров-автомобилистов занимается Омский автобронетанковый институт. Помимо этого специалистов для автомобильной отрасли готовят многочисленные гражданские вузы, а также их военные кафедры. После обучения выпускники могут пойти служить по контракту или стать офицером-автомобилистом. Водителей для нужд армии готовят в Учебном центре подготовки водителей в Острогожске, расположенном в Воронежской области, а также Центре контраварийной подготовки в Солнечногорске. Помимо этого водителей готовят учебные центры военных округов, видов и родов вооруженных сил, а также в ДОСААФ по всей стране.


Сегодня воины-автомобилисты – это настоящий образец ответственности и профессионализма, добросовестного и честного отношения к исполнению своего священного долга перед Родиной. При этом военные автомобили стали самым массовым видом военной техники в современной российской армии. Такая техника пронизывает все ее формирования от батальона до армии. Так в современной общевойсковой (мотострелковой) бригаде нового облика численность воинов-автомобилистов достигает 20 процентов от численности всего личного состава, сообщает официальный сайт Минобороны России.

В наши дни в ВС РФ количество военных автомобилей в целом во много раз превосходит суммарную численность всех остальных видов техники. В настоящее время в Сухопутных войсках, ВМФ, ВДВ, ВКС и РВСН почти все наземное вооружение смонтировано на автомобильных базовых шасси, а по Вооруженным Силам данный показатель составляет более 95 процентов. При этом образцы военной автомобильной техники несут на себе более 1,5 тысяч различных видов вооружения. В то же время общий парк военной автомобильной техники в ВС Российской Федерации насчитывает сегодня более 410 тысяч единиц.

В День военного автомобилиста «Военное обозрение» поздравляет всех действующих и бывших военнослужащих автомобильных войск, ветеранов-автомобилистов, а также всех тех, кому ранее по долгу службы приходилось управлять различной автомобильной техникой, с их профессиональным праздником!

По материалам из открытых источников.
Автор: Юферев Сергей

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх