Иногда заинтересованные в стабильности или улучшении своиз дел представители бизнес структур заранее беспокоятся о будущих прибылях. Это не особенно трудно, когда твои интересы можно "протащить" в виде какого либо закончика через депутатов Гос Думы. Впереди - изменение тарифов на ОСАГО.А что собственно происходит?
Страховщики хотят на повышения тарифов или отпускании цен на ОСАГО.Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз.Повышение тарифов произойдет не ранее второй половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. Стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей.
•Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
•Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
•Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобное нет).( в чем я почему то сомневаюсь, ибо, как показывает жизнь, в нашей стране не привыкли делать скидки простым людям. Особенно если это ведет к уменьшению возможной прибыли).
По всейвидимости, страховщики уже сейчас озабочены возможным игнорированием полисов ОСАГО со стороны россиян. Уже при сегодняшних тарифах ОСАГО достаточно накладен для водителя с невысоким уровнем дохода. А при планируемом увеличении тарифной сетки вполне возможно, что полисы ОСАГО вообще будут стараться не покупать. Что делать? Как мне думается, страховщики решили запустить механизм лоббирования свох интересов через Государственную Думу.
В Нижнюю Палату Парламента внесен законопроект, призванный многократно увеличить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО.Согласно документу, сумма штрафа должна вырасти в шесть раз — до пяти тысяч рублей.Хороший такой стимул покупать ОСАГО по любому тарифу.
Однако, среди представителей Законодательной Власти есть и люди здравомыслящие. Так, например, Сенатор от Астраханской области Александр Башикин считает,что ужесточать ответственность, ничего не предлагая взамен, нецелесообразно. Александр Башкин считает, что можно найти и другие варианты, как мотивировать автомобилистов соблюдать закон.
«Кроме карательных мер, ужесточающих, есть масса других в нашем арсенале. Это и воспитательная работа, и разъяснительная работа, поощрение, какие-то наоборот бонусы за выполнение того или иного правила. Нужно всегда смотреть комплексно. Нельзя отказываться от системы наказаний, но просто всегда увеличивать отвественность, не предлагая ничего взамен, это не всегда срабатывает», — сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству. Мысль здравая.Однако услышат ли ее лоббисты страховщиков в Государственной Думе?
Игорь Глуховский
Лобби страховщиков, курирующих ОСАГО, готовится нанести превентивный удар через Гос Думу?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии