На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 096 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    Я верю, что на это Путин не клюнет.Спасти «близкую У...
  • Walery
    Макрон блефует... и это есть его международная политика?Блеф сменил на на...
  • Walery
    В районе нет техники и водных специалистов...  - Кто тот вражина, который уничтожил в стране Минводхоз?Уровень реки Ишим...

Quasi una fantasia. Американцы опять заговорили о Т-50 ПАК ФА

Давно не общался со своими американскими знакомыми. Как-то так получалось, что поговорить в скайпе, учитывая разницу во времени, не удавалось. Да и вопросов особых не возникало. Американцы, в основной массе, точно такие же по сути люди, что и мы. Им гораздо важнее знать о новом магазине в собственном городке, чем о проблемах в Северной Корее или на Украине. Потому политические проблемы в наших беседах мы затрагиваем редко.




Однако есть темы, которые интересны достаточно большому количеству американцев. Например армейские игры. Или новая техника российской армии. Темы эти в американской прессе не особо освещаются. А если и рассказывают о чем-то, то с точки зрения преимущества американской техники и оружия над российской. Все к этому привыкли и воспринимают это как факт. Американский патриотизм почти такой же фанатичный, как и российский. Только "с душком". Патриоты, которые за свой патриотизм желают получать ещё и хорошую плату. Специфика американского образа мыслей.

Понятно моё удивление, когда я прочитал письмо одного из знакомых. Он довольно сносно владеет русским языком, в роду были выходцы из СССР. Потому, американец с "российским интересом". Как он говорит, "российские корни". Хотя сам потомок русских в третьем или четвертом поколении...

Моё удивление вызвал вопрос о Т-50 ПАК ФА. Не буду приводить цитаты из письма. Но суть в целом можно выразить одной фразой-"Вы там что, "обгадились" с новым самолетом Т-50 ПАК ФА Су-57?". А дальше, со ссылкой на The National Interest, увлекательный рассказ о проблемах нового самолета. С указанием конкретных недоработок и прямого обмана заказчиков со стороны производителей.

Честное слово, письмо меня озадачило. Как-то пропал у нас интерес к новому самолету. Наверное менталитет. Вспоминаю старый советский фильм "Большая семья". Там есть эпизод, когда старый рабочий разговаривает с министром. Не помню дословно, но по сути, отвечая на вопрос о выполнении плана, этот самый дед Матвей прекрасно выразил всю суть советского строя: "Если по плану положено, значит так и будет". Мы примерно так же сегодня говорим о Су-57. А вот в США говорят по другому.

Так в чем же мы "обгадились"? Чем так доволен или не доволен The National Interest? И почему американец так "встревожился". Причиной "взрыва мозга" моего знакомого стали два заявления наших высокопоставленных руководителей. Первое сделал генерал-полковник Виктор Бондарев, командующий российскими ВКС в интервью телеканалу "Россия 24":

"На выходе Т-50 или Су-57, со следующего года он начнет поступать в войска, пилоты будут его осваивать и эксплуатировать".

Второе заявление сделал в интервью агентству ТАСС глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:

"В 2019 году мы начнем поставку установочной партии самолетов (Т-50)".

Естественно, американцы из этих двух заявлений начали "делать выводы". Обвинять в искажении информации такие источники глупо. Значит...дело в самих самолетах. Такова логика американских журналистов. Русские даже установочную партию самолетов не могут передать в следующем году. А это, по сообщениям, всего 12 самолетов.

Далее американцы "разжёвывают" тему. Оказывается наш Су-57 вовсе и не самолет 5-го поколения. Это нечто подобное уже существующему Су-35С "Фланкер Е". Более того, этот самолет ещё только предстоит довести до уровня 35С. И виной тому двигатели. Не хотел цитировать, но без этого не обойтись.

"Русские отнюдь не в восторге по поводу закупок первоначальной партии Су-57, поскольку эти истребители с пониженной заметностью на временной основе оснащаются турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1 с форсажной камерой с тягой на форсаже 15 тысяч кгс, производимыми «НПО Сатурн». Это слегка модифицированная версия тех же двигателей, которые устанавливаются на уже существующие истребители Су-35С «Фланкер Е». Кроме того, Су-35С оснащен многими системами из числа тех, которые будут устанавливаться на Су-57. На самом деле, за исключением технологии «стелс», новый «Фланкер» обладает многими из тех возможности, что и истребитель пятого поколения".

Не буду вдаваться в технические детали проекта. Тема давно "раскручивается" СМИ и комментировали её действительно специалисты в области авиастроения. Я не знаю что правда, а что ложь в данной статье. Повторяю, технические детали удел специалистов. Но то, что сегодня в США серьезно опасаются нового самолета российских ВКС факт.

Я не зря в начале статьи упомянул о политическом безразличии "американской глубинки". Большинство черпают информацию из одного-двух источников. Потому и удивляют нас своими "знаниями". Мне интересно другое. Знаменитое американское выражение "Америка превыше всего" сегодня, в век информационной доступности, начинает "трещать по всем швам". Сегодня можно знакомиться не только с официальной точкой зрения, но и с точкой зрения "потенциального конкурента или противника". Вот и возникают вопросы об американском превосходстве.

Кстати, есть у The National Interest ответ на вопрос, который может быть задан внимательным читателем. "А зачем тогда русские тратят огромные средства на создание нового самолета?". Да да. Американцы всегда остаются американцами. Главный вопрос всегда один. Сколько стоит?

"Русские намерены закупить большее количество истребителей второй, улучшенной версии Су-57, на которых будут установлены новые двигатели, а также другие, более совершенные системы. Русские на «НПО Сатурн» продолжают разрабатывать двигатель нового поколения для самолетов Т-50 под рабочим названием «Изделие 30». Пока мало что известно об «Изделии 30», однако бесфорсажная тяга нового двигателя будет составлять 11 тысяч кгс, а форсажная — 18,5 тысяч кгс".

Свою лепту в разрушение "антироссийской пропаганды" я все-таки внес. Причем Сделал это руками американца. Многие помнят американца, который задавал вопрос Владимиру Путину на прямой линии. Вот его-то реакцию на полет Т-50 ПАК ФА я и выложил своему собеседнику.



Реакция была примерно такая же как у этого американского профессора. А значит, все правильно мы делаем. И самолет правильный...А "добил" уже российским анализом. Точнее сравнением американского F-22 и Т-50 ПАК ФА нашими специалистами (
).


Иногда для повышения настроения перечитываю классиков. в том числе и знаменитый, вечно живой, роман "12 стульев" Ильфа и Петрова. В свете сообщений различных СМИ о том или ином событии вспоминается лекция Остапа Бендера в шахматном клубе. Помните?

"Предмет моей лекции-плодотворная дебютная идея. Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея? Дебют, товарищи,-это Quasi una fantasia. А что такое, товарищи, значит идея? Идея, товарищи,-это человеческая мысль, облеченная в логическую шахматную форму...".

А ведь прав был Остап Бендер. Точнее просто прав. Без "был". Все статьи посвященные российскому оружию в западной и американской прессе действительно Quasi una fantasia. Нечто вроде фантазии, если уж брать перевод именно в бендеровском контексте...И эта Quasi una fantasia точно предназначена именно зарубежным читателям. продукт внутреннего пользования...

А мы будем продолжать делать то, что необходимо нам. Без оглядки на "них". И без учета "их" претензий. Мир в напряжении. Мир на пороге больших перемен. Значит, необходима уверенность в своей силе. Уверенность в своих возможностях. И эту уверенность дает, в том числе, новый Су-57...
Автор: Александр Ставер

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх