На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Страна и люди

10 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    А я и НЕ ищу! Самое последнее дело пытаться человека в разговоре (НОРМАЛЬНОМ!!!) в чем-либо!Учителя массово б...
  • владимир рябченко
    Почему большевики отделили Церковь от государства??? Потому что религия одна из причин войн...«Святые» Бандера ...
  • владимир несмеев
    Выражение жидовской морды говорит само за себя ....счас как дам ..как дам....Психическая атака...

Странности «гибели» норвежского фрегата «Helge Ingstad»

Очень похоже, что эту одну из гордостей современного норвежского королевского военно-морского флота, фрегат «Helge Ingstad», уже не удастся спасти. Корабль принял на борт сотни тонн воды, лег на борт на не особо защищенном от штормов участке острова Alvøyna (хотя и не на открытом месте).

Любое такое частое здесь серьезное ухудшение погоды в ближайшие дни не оставит норвежскому флоту никаких шансов на спасение корабля. Между тем, обстоятельства происшедшего заставляют задуматься над тем, а насколько хорошо подготовлены современные боевые экипажи кораблей стран НАТО, которые к тому же только приняли участие в очень масштабных маневрах.

Что произошло

Однозначно можно сказать, что виновны во всем в первую очередь командир кнорвежского фрегата и вахтенный офицер. Была ли при этом техническая неполадка скажет следствие, но вина экипажа фрегата однозначна и именно на нем лежит ответственность за гибель одного из лучших кораблей норвежского военного флота.

Итак, примерно в 4.03 (5.03 по МСК) по местному времени Норвежский фрегат «Helge Ingstad» возвращавшийся с учений Trident Juncture 18 в главную ВМБ флота Хоконсверн (до которой он не дошел всего несколько десятков миль) столкнулся с огромным танкером «Sola TS», который, имея на борту 83 тыс. тонн сырой нефти, не спеша подходил нефти к нефтяному терминалу Sture.

Что странно

Это уже район норвежских фьордов, с очень интенсивным плаваньем, в котором тот же танкер обязан проходить в сопровождении буксира и с лоцманом на борту (кстати, все так и было). Для экипажа фрегата данный район моря также практически родная территория. До базы приписки всего несколько десятков километров из которой по сути всего два выхода (в одном из них он и столкнулся). Чтобы здесь столкнуться пусть и ночью, практически в виду крупного порта, должно было случиться что-то из ряда вон выходящего.

Судя по фотографии с места происшествия, фрегат и танкер сошлись по касательной:

Причем, если верно, что один возвращался с учений, а второй шел именно в порт, то курсы у них были не встречными, и практически параллельные.

Если мы посмотрим на видео спасения экипажа, которое было снято буквально спустя считанные часы после столкновения (из Sture уже успели подойти спасатели), то увидим, что море в этот день было смирным, аки ягненок, а видимость просто шикарная.

А отсюда вопрос, куда смотрела вахта фрегата, которая не увидела огни огромного нагоняемого им танкера. Судя по повреждениям фрегат угодил под передний бульб танкера и его спасло только то, что удар произошел под очень острым углом и не на встречных курсах. В конце концов, фрегат очень юркое судно и мог просто попытаться отвернуть. Возможно, что все так и было и экипажу просто не хватило времени, чтобы уйти от столкновения, но вопрос, «куда смотрел» вахтенный, причем не одну и не две минуты, остается. Как бы там ни было, танкер буквально вмял внутрь часть надстройки и борт фрегата. И самое важное, что пробоина ниже ватерлинии прошла сразу по нескольким отсекам «Helge Ingstad».

Далее судя по видео, решение командира корабля было паническим и абсолютно не верным. Вместо того, чтобы быстро буксировать корабль в ближайший порт, он начал снимать экипаж, и производилось это весьма неспешно.

Вот фото порта Стюре, а красная точка вдали, примерное место столкновения.

А потом у спасателей просто не хватило времени дотащить корабль до порта, до которого было рукой подать (корабль приткнулся к берегу примерно там, где звездочка).

Вероятнее всего к тому моменту, когда фрегат дотащили к порту, он уже настолько глубоко сидел в воде, что спасатели решили не рисковать (а может он уже просто тонул и не мог физически держаться). Но если бы его привели на несколько часов ранее, то возможно корабль бы удалось пришвартовать к причальной стенке и удержать в ровном положении в прикрытом от штормов месте.

Теперь же, когда корабль уже достаточно поврежден и лежит на борту, спасти его будет практически невозможно. В общем, лично я бы отдал капитана и вахтенного офицера под суд, за халатность приведшую к серьезному повреждению или гибели боевого корабля. А что сделает норвежское правосудие, посмотрим.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх